Предлагаем 2 варианта для проведения промежуточной аттестации в 5 классе по учебнику родного языка О.М. Александровой.
К сожалению, авторский коллектив не предложил заданий для годовой переводной работы, которую теперь именуют промежуточной аттестацией. В учебнике много тем, а времени для контроля мало – всего 45 минут урока. И нужно спросить у ребёнка то, что изучалось именно на уроках родного (русского) языка. Считаю, что здесь задания не могут быть такими же, как на уроках русского языка.
Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 5 классы
Вариант 1
1.Расставьте ударения в словах:
цепочка, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, столяр, красивее, километр.
2.Определите род имен существительных и запишите с прилагательным:
… кофе, … тюль, … шампунь, … жюри, … жалюзи.
3.Закончите пословицу: «Где кто родился, …». Что она означает?
4.Что такое родной язык?
а) Это язык, на котором ты говоришь.
б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.
5.Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?
а) Мешать что-то делать.
б) Неожиданно попасть в неловкое положение.
в) Рассказывать, что происходит дома.
6.Проведите соответствия между именем и его значением.
1.Олег А. Победитель (ница)
2.Владимир Б. Святой (ая)
3.Виктория В. Владеет миром
7.Запишите в исправленном виде предложения с речевой ошибкой.
а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.
б) Жили они в ветхом жилище.
в) Особенно сильно у нас хромают защитники.
8.Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.
а) Башен, блюдец, хлопьев;
б) макаронов, носок, полотенец;
в) носков, полотенцев, килограммов.
9.Назовите слова, обозначающие одежду, головные уборы, обувь, которые носили женщины на Руси в праздники и в будни. Была ли одинаковой праздничная и будничная одежда?
10. Какие напитки были на столе у наших предков неживотного происхождения?
11.Что находилось в мужской части крестьянской избы? За что отвечал хозяин дома?
12.Почему реки Липовка, Вязьма, Ольшанка, Вязовка получили такие названия?
13.Определите, какие из слов являются книжными, а какие — разговорными: бесплатный — безвозмездный — дармовой.
14.В чем разница между словами «сласти» и «сладости»?
15.Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.
1) В прошлую субботу моя собачка Бублик чуть не потерялась.
2) Поездка в зимние каникулы с классом в музей оказалась очень интересной.
16.Прочитайте заголовки текстов и определите, тема или главная мысль отражена в каждом из них:
Быть другом природы — великое счастье!
Охрана природы.
РЕФЛЕКСИЯ
Какие задания были самыми трудными?_______________________________________
Какие задания были самыми легкими?_________________________________________
Почему?__________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 5 классы
Вариант 2
1.Расставьте ударения в словах: жалюзи, включим, цемент, оптовый, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог, договор.
2.Определите род имен существительных и записать с прилагательным:
… мозоль, … рояль, … шимпанзе, … мадам, … такси.
3.Закончите пословицу: «Глаза боятся, а ...». Что она означает?
4.Что такое государственный язык?
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.
б) Это язык, на котором говорят в государстве.
5.Найдите крылатое выражение.
а) У сильного всегда бессильный виноват.
б) Где сосна взросла – там она и красна.
в) С тобой разговориться – что меду напиться.
6.Проведите соответствия между русским именем и иностранным.
1.Мария А. Пит, Пьер, Петрос, Питер
2.Иван Б. Марица, Молли, Муся, Манон
3.Петр В. Джон, Жан, Ханс, Джованни
7.Запишите в исправленном виде предложения с речевой ошибкой.
а) Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
б) Это была храбрая мысль.
в) Продается пожилой дом.
8.Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже:
а) Чулок, грамм, абрикосов.
б) Шорт, оладьев, гектаров.
в) Дел, граммов, бананов.
9.Назовите слова, обозначающие одежду, головные уборы, обувь, которые носили мужчины на Руси в праздники и в будни. Была ли одинаковой праздничная и будничная одежда?
10.Какие кушанья были на столе у наших предков? Из чего они состояли?
11.Что находилось в женской части крестьянской избы? За что отвечала хозяйка дома?
12. Почему города Тверь, Курск, Москва получили такие названия?
13.Определите, какие из слов являются книжными, а какие — разговорными: вещать — говорить — сказать — брякнуть.
14.В чем разница между словами: «монолог», «диалог», «полилог»?
15. Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.
1) В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком.
2) В корне слова «подберёзовик» есть орфограмма.
16.Прочитайте заголовки текстов и определите, тема или главная мысль отражена в каждом из них.
Человек и природа.
Природа нуждается в защите.
РЕФЛЕКСИЯ
Какие задания были самыми трудными?________________________________________
Какие задания были самыми легкими?_________________________________________
Почему?__________________________________________________________________
Воспользоваться готовым бланком с заданиями для печати.