Предлагаем 2 варианта для проведения промежуточной аттестации в 5 классе по учебнику родного языка О.М. Александровой.

К сожалению, авторский коллектив не предложил заданий для годовой переводной работы, которую теперь именуют промежуточной аттестацией. В учебнике много тем, а времени для контроля мало – всего 45 минут урока. И нужно спросить у ребёнка то, что изучалось именно на уроках родного (русского) языка. Считаю, что здесь задания не могут быть такими же, как на уроках русского языка.

 

Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 5 классы

Вариант 1

1.Расставьте ударения в словах:

цепочка, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, столяр, красивее, километр.

2.Определите род имен существительных и запишите с прилагательным:

… кофе, … тюль, …  шампунь, … жюри, … жалюзи.

3.Закончите пословицу: «Где кто родился, …». Что она означает?

4.Что такое родной язык?

а) Это язык, на котором ты говоришь.

б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.

5.Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?

а) Мешать что-то делать.

б) Неожиданно попасть в неловкое положение.

в) Рассказывать, что происходит дома.

6.Проведите соответствия между именем и его значением.

1.Олег                     А. Победитель (ница)

2.Владимир            Б. Святой (ая)

3.Виктория             В. Владеет миром

7.Запишите в исправленном виде предложения с речевой ошибкой.

а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.

б) Жили они в ветхом жилище.

в) Особенно сильно у нас хромают защитники.

8.Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.

а) Башен, блюдец, хлопьев;

б) макаронов, носок, полотенец;

в) носков, полотенцев, килограммов.

9.Назовите слова, обозначающие одежду, головные уборы, обувь, которые носили женщины на Руси в праздники и в будни. Была ли одинаковой праздничная и будничная одежда?

10. Какие напитки были на столе у наших предков неживотного происхождения?

11.Что находилось в мужской части крестьянской избы? За что отвечал хозяин дома?

12.Почему реки Липовка, Вязьма, Ольшанка, Вязовка получили такие названия?

13.Определите, какие из слов являются книжными, а какие — разговорными: бесплатный — безвозмездный — дармовой.

14.В чем разница между словами «сласти» и «сладости»?

15.Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.

1) В прошлую субботу моя собачка Бублик чуть не потерялась.

2) Поездка в зимние каникулы с классом в музей оказалась очень интересной.

16.Прочитайте заголовки текстов и определите, тема или главная мысль отражена в каждом из них:

Быть другом природы — великое счастье!

Охрана природы.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Какие задания были самыми трудными?_______________________________________

Какие задания были самыми легкими?_________________________________________

Почему?__________________________________________________________________

Промежуточная аттестация по родному русскому языку. 5 классы

Вариант 2

1.Расставьте ударения в словах: жалюзи, включим, цемент, оптовый, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог, договор.

2.Определите род имен существительных и записать с прилагательным:

… мозоль, … рояль, … шимпанзе, … мадам, … такси.

3.Закончите пословицу: «Глаза боятся, а ...». Что она означает?

4.Что такое государственный язык?

а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.

б) Это язык, на котором говорят в государстве.

5.Найдите крылатое выражение.

а) У сильного всегда бессильный виноват.

б) Где сосна взросла – там она и красна.

в) С тобой разговориться – что меду напиться.

6.Проведите соответствия между русским именем и иностранным.

1.Мария                     А. Пит, Пьер, Петрос, Питер

2.Иван                        Б. Марица, Молли, Муся, Манон

3.Петр                        В. Джон, Жан, Ханс, Джованни

7.Запишите в исправленном виде предложения с речевой ошибкой.

а) Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.

б) Это была храбрая мысль.

в) Продается пожилой дом.

8.Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже:

а) Чулок, грамм, абрикосов.

б) Шорт, оладьев, гектаров.

в) Дел, граммов, бананов.

9.Назовите слова, обозначающие одежду, головные уборы, обувь, которые носили мужчины на Руси в праздники и в будни. Была ли одинаковой праздничная и будничная одежда?

10.Какие кушанья были на столе у наших предков? Из чего они состояли?

11.Что находилось в женской части крестьянской избы? За что отвечала хозяйка дома?

12. Почему города Тверь, Курск, Москва получили такие названия?

13.Определите, какие из слов являются книжными, а какие — разговорными: вещать — говорить — сказать — брякнуть.

14.В чем разница между словами: «монолог», «диалог», «полилог»?

15. Тексты какого типа речи могут начинаться такими вступлениями? Объясните почему.

1) В моей комнате на подоконнике стоит глиняный горшок с очень красивым цветком.

2) В корне слова «подберёзовик» есть орфограмма.

16.Прочитайте заголовки текстов и определите, тема или главная мысль отражена в каждом из них.

Человек и природа.

Природа нуждается в защите.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Какие задания были самыми трудными?________________________________________

Какие задания были самыми легкими?_________________________________________

Почему?__________________________________________________________________

 


Воспользоваться готовым бланком с заданиями для печати.

Яндекс.Метрика